Кому подойдет данный продукт

Статьи

Сроки перехода на маркировку для участников обувного рынка

Какие органы уполномочены контролировать, промаркирована обувь или нет? Если сырье закупается у сторонних поставщиков, а ателье оказывает услуги по пошиву танцевальной обуви, такой товар не маркируется?

— Внедрять маркировку уполномочены Правительство РФ и Минпромторг. В системе «Честный знак» может следить за движением товара Минпромторг, ФНС, Роспотребнадзор и другие госорганизации. Если вы изготавливаете обувь ограниченными партиями на основе договора с заказчиком, то вам не нужно маркировать такую обувь.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Лечебная ортопедическая обувь подлежит маркировке?

— Да, вся готовая обувь подлежит маркировке, и ортопедическая, и спортивная, и комнатная, и пляжная. Смотрите весь перечень в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. 

Торговля на рынке должна маркироваться?

— Да, требования к маркировке касаются и торговли на рынке. Рекомендуем распродать немаркированные остатки до 1 марта, чтобы вам не пришлось маркировать их самостоятельно. Это реально, если у вас не слишком объемные поставки.

Наше ателье шьет обувь по договору для детского дома. Оплата идет на расчётный счёт. Нам нужно маркировать обувь?

— Если есть договор с заказчиком об оказании услуг по изготовлению обуви, то маркировать сшитую вашим ателье обувь не нужно. Если договора нет, то вы обязаны маркировать обувь, которую произвели. 

Условия для маркировки следующие:

  • Маркировать нужно, если заключили договор производства из своего или давальческого сырья.
  • Маркировать не нужно, если физлицо сдает в магазин на продажу продукцию, которую сам произвел (маркирует магазин, а не физлицо), а также если вы заключили договор об оказании услуг с клиентом.  

Мы не продаем товары в розницу, отгружаем оптом. Что делать?

— И оптовикам, и розничным торговцам до 1 марта 2020 года нужно промаркировать складские остатки. С этой же даты все обязаны формировать универсальные передаточные документы (УПД) на товар, указывая в документах коды маркировки. Еще нужно будет подписывать входящие УПД от ваших поставщиков с помощью КЭП.

ИП, держу небольшой розничный магазин, закупаю товар на простом рынке. Там люди даже без договоров работают и про маркировку не слышали. Как нам быть, если после 1 марта товар там будет не промаркирован? Мы можем его закупать и самостоятельно промаркировать через «Честный знак»?

Читать по теме  ROI формула расчета рентабельности инвестиций

— С 1 марта 2020 года продавцы на рынке обязаны будут торговать только маркированной обувью. Если они продадут вам товар без маркировки, а вы его купите для последующей перепродажи, это будет нарушением для обоих участников сделки.

Подлежит ли маркировке обувь, которую ИП производит для розницы и по индивидуальным заказам? 

— Важен вид договора и способ производства. Если изготавливаете обувь по договору из своего или давальческого сырья, то такой товар нужно маркировать. Если оказываете услуги по пошиву, то готовая продукция не маркируется.

Подлежит ли маркировке обувь при продаже в ритуальном салоне: тапки, туфли женские, мужские из кожзаменителя и текстиля?

— Да, эта обувь тоже подлежит маркировке. Это не зависит от материала, из которого обувь изготовлена.

Упрощенный код маркировки могут получать все или GTIN обязателен для импортной обуви?

— Если вы розничный продавец, то можете запрашивать не GTIN, а упрощенный код. Если вы производитель или импортер, то запрашивать нужно полный код и для этого нужен будет GTIN.

Мы уже работаем с Контур.ОФД и сейчас будем продавать маркированную обувь. Для этого надо какие-то настройки делать в личном кабинете, чтобы ОФД отсылал в автоматическом режиме информацию в «Честный знак»?

— У Контур.ОФД уже настроена автоматическая передача данных в «Честный знак». Что осталось сделать:

  1. Подключить модификатор «Маркировка» в Контур.ОФД, чтобы пользоваться всеми возможностями, которые касаются отчетности в систему мониторинга.
  2. Включить настройку «Доступ к данным», чтобы разрешить Контур.ОФД передавать сведения в «Честный знак».

Сколько стоит Контур.ОФД, чтобы с вами сотрудничать?

— Посмотрите стоимость тарифов для своего региона.

Контур.Маркет — это дополнительный платный модуль? Или это новая функция в личном кабинете Контур.ОФД, которая уже входит в стоимость?

Кому подойдет данный продукт

— Контур.Маркет — это отдельный сервис, который помогает вести учет товаров, передавать номенклатуру на кассу и получать с кассы статистику о продажах, среднем чеке, возвратах и других отчетов. Для работы с маркированной обувью в сервисе есть модификатор «Маркировка», он приобретается в дополнение к основному тарифу. Смотреть цены для своего региона.

Возврат

Если покупатель (физлицо) вернул товар с повреждённым кодом маркировки, в какой срок нужно получить новый код для перемаркировки?

Читать по теме  Какие квартиры не подходят под ипотеку: условия и требования банков

— Если код маркировки испорчен или потерялся, в течение 20 дней нужно сообщить об этом в «Честный знак», чтобы перемаркировать товар для его продажи (п. 64 раздела XII Методических рекомендаций Минпромторга от 03.09.2018).

Поставщик закрыл компанию, от имени которой отправил нам товар, и открыл новую компанию. Как нам вернуть товар в адрес новой компании, если по документам мы у нее еще ничего не закупали? Менять код или нет?

— Коды менять не нужно, ведь они числится на вашей компании. В этой ситуации вы можете выступить в роли поставщика: создать накладную на маркированный товар и отгрузить в адрес новой компании, которую создал ваш контрагент.

Вывод из оборота

Остатки, когда введем в оборот с упрощенными кодами, есть какой-то срок по реализации этих остатков?

— В более ранних нормативных актах говорилось, что продукцию с упрощенными кодами маркировки можно продавать только в течение двух лет. В последнем постановлении № 860 этот срок не установлен, вы можете продавать продукцию с упрощенными кодами неограниченное время. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если получил маркированный товар и не принял его по системе, можно ли его продавать?

— Да, можно продать такой товар до 1 марта 2020 года, потому что до этой даты вывод маркированного товара из оборота через кассу не является обязательным. Если вы не успели продать маркированные изделия к 1 марта, нужно уведомить «Честный знак», что вы являетесь владельцем этого товара. Как это делать, регулятор пока не разъяснил.

Списание брака как будет происходить?

— В акте списания нужно будет указать все коды товаров, которые выводите из оборота путем списания.

Штрафы и другие санкции

Если в «Честном знаке» не регистрироваться, кто это будет проверять?

— Без регистрации в «Честном знаке» невозможно выполнить ни одно требование к обороту маркированных изделий. Представим такую ситуацию. Вы не зарегистрировались, но продаете обувь. ФНС видит фискальные данные с вашей кассы, которые подтверждают продажу обуви. Сотрудник налоговой может зайти в облачную систему «Честный знак» и проверить, зарегистрирована ли в системе ваша организация.

Читать по теме  Ипотека Сбербанка для держателей зарплатных карт в 2019 году

Надо ли регистрироваться в системе маркировки, если приобретаем тапки, спецобувь для внутреннего потребления (тапки в номерах санатория)?

— Если покупаете обувь для потребления, а не для перепродажи, то регистрироваться не нужно и выполнять остальные требования к маркировке тоже не надо. Если приобретаете обувь для последующей перепродажи, например, клиентам своего санатория, то нужно регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования

— Если покупаете обувь как физлицо, то регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования к маркировке не нужно. 

Если приобретаете обувь как юрлицо или ИП, но без цели ее перепродать, нужно только встать на учет в «Честном знаке» и подтверждать получение товара, подписывая УПД с помощью КЭП (п. 84 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). 

Для конечного покупателя будут какие-либо штрафы при покупке не маркированной обуви?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— Нет, штрафы будут не для конечного покупателя (физлица), а для продавца. За неправильное применение контрольно-кассовой техники могут вынести предупреждение или выписать штраф. Для ИП он составит 1,5-3 тыс. руб., для юрлиц 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Оцените статью
Финансовый аналитик
Добавить комментарий